17 нояб. 2009 г.

Ситуации.

Очень часто слышу от новичков: "Я ищу людей, но у меня не получается."
Или "Я обращаюсь к человеку, да всё невпопад как-то... "
Или "Меня вроде и слушают, а потом всё равно отказываются! "
Или "Я такую ситуацию упустила!.. Ну не получается у меня...""

Это - только лишь начало пути.
Мы ВСЕ так начинали!
А как ещё вы хотели?!
Попробуйте вспомнить, как любой из нас, каждый из нас, ХОДИТЬ учился в детстве!
Или тщательно выговаривать слова!
А сейчас всё это происходит на автомате, само собой, не думая, не замечая, как что-то естественное и само собой разумеющееся...

"Невпопад", "не к месту", "не вовремя"- то есть не в той ситуации - обращаешься к человеку, и действительно, получается даже хуже, чем если бы вообще не обращалась.
Это интуиция подсказывает нам правильно.

И тем не менее, очень важно просто продолжать делать нашу работу!
Просто продолжать "учиться ходить"!
Ну иначе опыт не нарабатывается.
Это - закон Вселенной.
И только постепенно мы вдруг начинаем реально видеть одну ситуацию за другой.
И понимать, где, когда и как супер удобно включиться в любой разговор сходу.
Очень важно НАЧАТЬ ВИДЕТЬ эти ситуации.
И если мы уже видим их - это супер!

У меня это начиналось, в своё время, иногда через неделю, иногда через час после самой ситуации и я, помню, тоже очень переживала по поводу этих упущенных возможностей.
"Эх, так вот же оно БЫЛО! Ёлки-палки!
Ну что ж я упустила такой момент, да ещё так глупо!
Такой разговор можно бы было... Надо же было то-то и то-то ........."
И так далее, и тому подобное. Знакомо?

Это теперь я понимаю, что был очень важен уже тот факт, что мозг НАЧАЛ отслеживать такие ситуации, начал обращать на них внимание и правильно оценивать!
Хоть и с отставанием во времени...
Это - и есть уже первый конкретный РЕЗУЛЬТАТ нашей работы над собой!
Очень важно это понять!

И всё придёт со временем.
Не сразу.
И обязательно придут те самые "правильные и подходящие" ситуации, которых вы так хотите.
Причём не просто придут.
Мы сами начинаем их к себе притягивать (пока это секрет).

Важно, чтобы продолжать ДЕЛАТЬ, не опускать руки, не отступать!
И чем больше мы работаем - тем быстрее начинает работать наша "соображалка".
А работать ей придётся на полную мощность - ведь ни одна ситуация никогда не повторяется.
Ни одна ситуация никогда не похожа на предыдущую.
Всегда и везде появляются какие-то свои особые нюансы!
Каждый из наших собеседников - это своя вселенная! Конкретный, неповторимый человек!

Поэтому, как только появляется понимание "Ах, я упустила..." - будем просто очень радоваться тому, что соображалка заработала!
Что процесс пошёл!
Чем больше мы тренируемся, тем быстрее сокращается срок между "ситуацией" и пониманием - "как наиболее результативно надо было действовать в этой конкретной ситуации"!

Высший пилотаж - это когда мы сходу включаемся в разговор, уже даже не вспоминая о временном разрыве между понятиями "ситуация" и "действие", забыв, что он когда-то у нас вообще был!
Когда сами ведём разговор туда, куда нам надо.
И когда собеседник даже не замечает, что его ведут...
Ему-то просто интересно общаться с нами.
И в какой-то момент сами начнём удивляться ( ) - ну и почему наши новички этого не понимают, не видят, не замечают?! Почему не могут?!!

Так что всё ещё впереди!

Комментариев нет: