21 февр. 2013 г.

Как лучше писать посты?

Мы все, обитающие в интернете, так или иначе связаны с сайтами, блогами, соцсетями.
Мы все хоть что-то, а пишем.
Вопрос - лучше это получается или хуже.
И когда всё совсем плохо, наступает нежелание писать...
Полный провал. Абсолютный тормоз. И что тогда делать?!!

Признаться, у меня это происходит уже не в первый раз.
Проблема в том, что "не пишется" тогда, когда "не о чем писать".
Это – внутреннее состояние.
В чём его причины?
С удовольствием поделюсь с вами, дорогой читатель, своими мыслями и опытом.

1. Неопубликованные посты.
Их ставлю на первое место.
Непостижимым образом они просто перекрывают поток, как затор, пробка, завал...
Это происходит где-то на энергетическом уровне.
И действительно "не пишется", в самом деле становится "не о чем писать"...

У меня было такое много раз. Знаю о чём пишу.
Что же делать в такой ситуации?
Найти и систематизировать все свои идеи в одной папке (в прямом и переносном смысле. То есть, в ПК или на бумаге).
Систематизировать – это значит:
1) что-то, что практически уже готовое и своевременное, - доработать и опубликовать,
2) что-то отправить в черновики-задумки на будущее, осмыслив почему так,
3) что-то - собрать в одну папку для более детальной доработки и опубликования в ближайшее время.

2. Лучше всегда текст статьи сразу заносить на ПК.
Ещё лучше - сразу публиковать.
Написанные на бумаге посты очень сложно и долго потом переносить в электронный вариант.
Кроме того, пост пишется,как правило, в момент озарения, особого состояния, даже умонастроения, если хотите.
И тот момент озарения, лёгкости написания, в момент полёта именно этой идеи через какое-то время просто банально проходит.
И наступает время уже следующего озарения. Если, конечно, оно приходит...
Поэтому всегда лучше сразу вносить текст в ПК.

3. Word, как редактор, очень хорош. Но открывается он не за две секунды, а значительно дольше. В программе "блокнот" писать значительно проще.
Проще, быстрее, легче.
С самого начала своего пути в инете, признаться, чуралась этой программы.
Уж слишком она простенькая, толком никаких эффектов сразу не сделаешь, картинок не вставишь...

Познакомилась я с этой программой всего-то год назад.
Не просто познакомилась, но и полюбила её.
Да и вариаций её множество, выбирай на вкус, только сканируй антивирусом скаченный файл и устанавливай программу!
От стандартного блокнота в комплекте Windows до массы других.
У меня стоит сейчас программа AkelPad.

3. Очень важно записать саму идею быстро, не смотря на помарки и ошибки. И именно СВОЮ ИДЕЮ.
Изменить-откорректировать текст можно позже, в момент редактирования, а затем читки.
Кроме того, подобрать-просмотреть материал из инета тоже можно. Это поможет сделать пост-статью интереснее, полнее, содержательнее.
Но по опыту скажу, что это делать лучше ПОСЛЕ того, как записана именно своя идея!

4. Чем лучше окончательный вариант поста-статьи, чем больше удовольствия доставляет его написание, тем больше хочется потом писать снова и снова.
Делюсь секретом, который мне подсказали в самом начале моего пути в инете.
Пост нужно написать, отвлечься-погулять полчасика, вернуться к нему снова и прочитывать вслух.

Зачем читать вслух, спросите вы?
Он же письменный!
Так фокус в том, что когда мы читаем любой письменный текст - мы прочитываем его в уме.
Точнее - он звучит у нас в уме. Именно звучит.
И когда, перед опубликованием, мы прочитываем его ВСЛУХ - сразу можем чётко:
- отследить любые корявые обороты и трудно звучащие слова,
- уловить слишком длинные предложения,
- правильно расставить запятые и другие знаки препинания,
- правильно разбить текст на абзацы,
- подкорректировать-конкретизировать слишком размытые мысли...
И вовремя пост изменить. До его опубликования.

Ведь так приятно читать потом свой же собственный хороший пост и даже удивляться - неужели это я написала?!

А какие секретики есть у вас?"

3 комментария:

Константин Латышев комментирует...

Интересные размышления, некоторые из них универсальны, например - записать мысль. Это очень важно! ведь иногда приходят просто чудесные идеи, и мы стараемся их запомнить, и в суматохе забываем!
Еще статьи не должны быть длинными, как и абзацы. Когда я начинал, в статье хотелось рассказать все и сразу! И только позже стал разбивать на части, из одной длиннющей статьи получалось аж пять интересных серийных статей! И, конечно, картинка!

Константин Латышев комментирует...

Да, очень важно иметь при себе блокнот для записи интересных мыслей! и еще здорово вставлять в статью картинку, это очень оживляет запись!

Ирина комментирует...

Благодарю, Константин, за очень важные дополнения!
Я вот тоже стараюсь посты писать длинными, содержательными, толковыми.
А когда на это банально не хватает времени - просто и не пишу...
А ведь их и вправду стоит разбивать на части, и создавать более короткие, конкретные.
"Точечные", что ли...
И быстрее, и проще, и в эфире чаще :)