30 нояб. 2007 г.

Мы В ОТВЕТЕ за тех, кого приручили...

Недавно прочла очень хорошую статью, в ней говорится: "Натыкаясь взглядом на объявление «отдам в хорошие руки», я всегда задумываюсь: что же заставляет хозяина отказаться от бывшего любимца? Конечно, безвыходные ситуации случаются, но редко. Хочется думать, что эти люди просто не знают, как преодолеть трудности. Попробуем подсказать… Квартирный вопрос Вы переезжаете на съемную квартиру, а ее хозяин против животных. Вы отправляетесь в длительную командировку или на ПМЖ в дальние страны. Да, здесь возможности найти не так просто… Никого не осуждая, скажем: все-таки они есть."

Внутри у меня тоже всё всколыхнулось, ведь ситуации у всех бывают действительно абсолютно разные, вот только безответственности, ложной жалости всё-таки уж слишком много вокруг. Любых оправданий себе и своим действиям можно найти море, особенно когда хочется.
Сразу вспоминается Антуан де Сент Экзюпери и его "Маленький Принц": "Мы всегда в ответе за тех, кого приручили". Ну не бери! Взяли - это уже член вашей семьи: воспитывай, ухаживай, находи выход. Безусловно, костьми ложиться нельзя из-за животного, и человек, его здоровье, всегда важнее, и всё же...

Я имею моральное право высказывать такие мнения!



У нас их сейчас трое. И все что были раньше - либо подобранные, либо родившиеся у нас, но просто не пристроенные.
Последнюю девочку маленьким цыплёнком в дикий февральский мороз соседская собака нашла в сугробе (есть же нелюди! Кошка, мать, такого бы не сделала никогда, ни при каких обстоятельствах!!!). И соседка, пенсионерка, у которой собака, трое котов и всего одна пенсия, отдала себе отчёт в том, что ей действительно больше некуда! (Сейчас я говорю о ненужной, преступной сердобольности, которую иногда люди проявляют). Не можешь - не бери!!! Мы смогли, больше деть животное было некуда. Этот цыплёнок до конца зимы от батареи не отходил, сначала отогреться никак не мог, а потом - снова промёрзнуть боялся. Сейчас - замечательная кошечка, трёхцветка, крысоловка отличная, умница!

Мне очень жаль тех "людей", которые животных считают чем-то вроде куклы, тряпки, табуретки, пустого места, бездушного и никчёмного. Хотя до какого-то уровня я их могу понять, потому что до тех пор, пока не появились в нашем доме кошки (а это отдельная и очень занимательная история, которую я как-нибудь расскажу), я и представить себе не могла, что кошачья мордочка может до такой степени отображать чувства животного - удивление, расстройство, оторопелость, удовольствие, наслаждение. Это непостижимо, но это факт!

Иногда я очень жалею, о том, что допотопная верная мыльница не в состоянии отображать подобные моменты в деталях, да и поймать их непрофессиональному фотографу крайне сложно. Но...

Нет пределов совершенству...

Аватары с сайта fantasyflash.ru

Комментариев нет: