21 нояб. 2008 г.

До чего же мы разные!

Здравствуйте!

Решила поделиться своим наблюдением, которое складывалось не менее полугода...
Наблюдение удивительное, смешное, почти гомерическое .
И это действительно было бы смешно, когда бы не было так грустно...

Отследить это явление на холодных контактах практически невозможно.
Мои выводы основаны только на контактах тёплых, когда с человеком вынуждена общаться, даже если это тебе и неприятно, делать видимость каких-то отношений... (Худой мир, знаете ли, когда живёшь бок о бок ...)
И давно знаешь его предпочтения, вкусы, взгляды, что довольно трудно определить на контактах холодных.

Итак.
Дала одной девушке нашу замечательную зубную пасту D-1. Была в этой пасте абсолютно уверена. Никогда ни от кого никаких нареканий по ней не было!
Спрашиваю через некоторое время:
- Ну как? Паста понравилась?
- Нет!
- А что так?
- Пенится слишком сильно!
- ?!!!!!!.... Пенится?!.. Ты её кладёшь слишком много! :) Там надо-то с горошинку-полторы! Это ж Франция!
- Я так не люблю! Уж класть, так класть! Как в рекламе!

И порошок ей не понравился.

Дарила ей и лаки, и шампунь, и гель для душа, и нашу шикарную UN-2.
Ей ВСЁ - не то! ВСЁ плохо!
Как вы думаете, что она любит?
Правильно, Фэри, Доместос, Персил, ещё что-то в этом роде.
Подобные ситуации повторялись и с некоторыми родственниками и со многими знакомыми.

На самом деле, это нормально.
Человек выбирает то, что ему нравится. На вкус и цвет, как говорится...
Мы, например, в "Пятёрочку"ходим только за одним из сортов сливочного масла, которого больше нет нигде. И никакого другого просто не едим.
Это - нормально.
Но в какой-то момент я вдруг поняла, что всё гораздо глубже, чем кажется.
Глубже, чем просто "нравится-не нравится".

Абсолютно всё встало на свои места, когда вдруг вспомнилась и буквально встала перед глазами сказка Андерсена "Свинопас"!
Помните, принцесса отвергла прекрасную розу и сказочно-красиво поющего соловья - они были ЖИВЫМИ!
И согласилась целоваться со свинопасом из-за искусственных безделушек.

Этим людям мы перестали дарить что-либо от компании Эдельстар, где абсолютно всё направлено на жизнь, на оздоровление, на пользу, на возрождение!
Но праздники и поддержание отношений требуют подарков.
И стали дарить "искусственные" вещи, из модных магазинов - там, где акцент на красивой упаковке, модных вычурах.
И чем искусственнее на мой взгляд вещь и чем меньше она нам нравится, тем в больший восторг и экстаз приходят они!!!
В первое время наблюдала за этим с большим удивлением.

Вот ведь до какой степени наша работа меняет людей, открывает глаза, помогает видеть - где жизнь, а где - мишура...
И к этому могу добавить то, что писала раньше:

"Помню, в самом начале моего пути в Эдельстар, слушала кассету с записью тогда уже мастеров, прошедших огни и воды, которые делились своим опытом.
Одна женщина так и сказала - о самом начале своей работы:
"Сколько людей в Москве! А я ищу живых!.."
Как странно для меня тогда звучали эти слова... А когда это было!......"

Важное дополнение.
По-моему, на такие нюансы стоит обращать внимание лишь на тёплых контактах.
Контакт мимолётный, обрывистый не даёт полной картны, а первое впечатление, случается, бывает обманчивым...



Ещё почитать:
Нейромаркетинг: наука или шаманство?
Как повысить свою продуктивность: правильная постановка задач
Повседневный деловой телефонный этикет

7 комментариев:

Валя Кудряшова. комментирует...

Думаю, что Ваша знакомая отвергает ЛЮБОЕ ВАШЕ и не только Эдельстар.

Разве, Ирина, Вы этого не замечали в общении с ней в до-эдельстаровской жизни?

Ирина комментирует...

Самое смешное, что до Эдельстара ничего такого не было.
Ещё смешнее то, что она не единственная!
Возможно, Вы и правы, Варвара, раньше я конкретно у неё никогда не спрашивала - понавился подарок или нет.
А возможно и совсем другое - я теперь другая, я иначе вижу людей, замечаю то, на что раньше и внимания не обращала...
И если сначала реакция таких людей удивляла и расстраивала, то теперь я настолько прозрачно вижу, что они действительно искусственные.
И интересы у них тоже искусственные.
Это трудно объяснить словами.
Они живут по моде, приличиям и букве закона, а не по человечности, взаимопониманию, дружбе...
Сейчас добавлю в пост фразу о том, что такие выводы можно делать только на тёплых контактах.
Это важно. Впечатление при случайной встрече бывает обманчивым...

Трошина Ольга комментирует...

Мне наш бизнес нравится тем, что я сама выбираю с кем мне общаться, с кем строить бизнес! Но я с первого дня работаю на холодном рынке( Х.Р.) -сколько хороших клиентов у меня появилось, сколько хороших консультантов появилось! Просто на Х.Р. отношения проходят несколько этопов- с первой встречи я не могу сказать-вот тот человек, коротого я искала! Конечно мы присматриваемся к друг другу, ищем общие точки сопркосновения и строим отношения!
Вообще,моё мнение, что мы -консультанты сетевых компаний несём не только свой продукт клиенту,но ещё культуру,этику, зарождаем традиции и т.п. Ведь давно изветен тот факт, что клиент покупает не продукт, а человека,который ему этот продукт принёс! Не всегда этот выбор совпадает, а если выбор взаимен то строятся долгосрочные отношения! У меня клиенты, которых я нашла на Х.Р. 5-6 лет назад! Мы уже просто добрые приятели! А с некоторыми не получилось... И что? Все мы индивидуальны! Ведь так?

Сергей Фёдоров комментирует...

Человек и его правота...
"- ?!!!!!!.... Пенится?!.. Ты её кладёшь слишком много! :) Там надо-то с горошинку-полторы! Это ж Франция!
- Я так не люблю! Уж класть, так класть! Как в рекламе!"
Мы всегда всех умнее и знаем больше. Только вот почему-то не всегда всё получается так, как должно быть.))))

Ирина комментирует...

Абсолютно согласна с вами, Ольга!
И работа на холодном рынке - намного проще, интереснее, значительно более захватывающая!
И зачастую встречаешь настолько удивительных, прекрасных людей, что просто приходишь в восторг: не перевелись ещё такие! Они не только в романах и сериалах! И мне (?!!) посчастливилось встретиться с такими!
Мы именно зарождаем новую культуру отношений. Особенно после того нашествия на Россию много лет назад заграничных сетевых, у которых в глазах были только деньги любой ценой, после общения с которыми люди бежали от меня без оглядки, как только им казалось, что "это снова сетевая?!!!!!!!!"
Мы возрождаем, точнее строим её заново. И от нас с вами зависит, какой ей быть!
В нашу работу приходят многие, но остаются только думающие, развивающиеся, умеющие творить.
А те самые, искусственные - не задерживаются.
Они не умеют дарить другим людям частичку своей души, они сами боятся заглянуть в свою душу.
Впрочем, мы все очень индивидуальны.
И исключения бывают из любых правил.

Ирина комментирует...

Здравствуйте, Сергей.
Мы с вами говорим немножечко о разных вещах.
Данный пример не из тех, за который стоит цепляться или на который имеет смысл опираться.
Просто он был самым первым и запомнился ДОСЛОВНО. После него я долго была только потребителем.
Все прочие подобные случаи просто пропускаю мимо ушей, не трачу на них внимания, не расстраиваюсь. Это уже выбор собеседника, но не мой. Свой выбор я уже сделала.
>"Мы всегда всех умнее и знаем больше."
Не так. Просто каждый уверен в своей правоте, в своём жизненном опыте. Как вы сейчас.
Я никогда никому ничего не навязываю.
А здесь идёт речь совершенно о другом.
О защите себя от таких людей.

Minarda комментирует...

Каждый сетевик в начале своего пути наступает на одни и те же грабли: задарить свою родню супер классной продукцией! В результате почти всегда нулевой эффект, потому что подарки не мотивируют к действию, а прямо наоборот.