17 июн. 2008 г.

Ищу живых...

Честно и старательно увеличивала темпы работы.
Но получается - лишь пустая беготня.
Избалованная Москва не видит, не слышит и никому ничего не передаёт...
Хотя, рано или поздно, количество всегда переходит в качество.

А пока я допрыгалась только до срыва. И попыталась разобраться в причинах своих неудач, полазила по инету и уже "официально" нашла то, что чувствовала очень давно: эта интересная штука называется нейромаркетинг.

По сути, он представляет собой сбор и обработку информации о любых непроизвольных реакциях человека на какие-либо особенности и элементы товара или торговой марки: название, логотип, сочетание цветов, аудиосигналы, символы и прочее. Учёные изучали изменения пульса, потоотделение, изменение зрачков, токи в мозге и т.д.
Всё это является просто новыми научными разработками.
А мир бизнеса очень быстро реагирует на любые новинки...

И получается, что, не зря, когда говоришь о качестве, о пользе, о разумности - люди упорно не слышат...
Они сами хотят, чтобы их "зазомбировали", заставили купить, уговорили, ублажили, как им кажется...
Они ждут именно этого.
Они привыкли именно к такому стилю общения "Клиент - не важно, кто продавец, и ещё менее важно - какое качество. Главное - ублажи..."
Как много я таких встречала!
И логикой о пользе их же детям - здесь ничего не получается...
Почему? Да именно потому, их головы не работают логикой.
Они привыкли к тому, что их ДОЛЖНЫ уговаривать.
И других способов - просто не принимают...

Статья "Нейромаркетинг: новое слово в розничной торговле"
" ... Как влияет эмоциональное оформление ценника (без изменения цены) на восприятие продукта потребителем?

Двум группам респондентов показали четыре одинаковых продукта (кольцо, спортивную обувь, виски, монитор), но с разными вариантами ценников.
Первая группа увидела возле продуктов привычный ценник. На ценниках, которые увидела вторая группа, содержалась дополнительная информация:

- на ценнике кольца - изображение двух смеющихся и, очевидно, влюблённых людей (достижение эмоционального наслаждения);
- на ценнике спортивной обуви - цена со скидкой (дешевизна);
- на ценнике виски - изображение стакана с виски (акцент на качестве продукта и наслаждении);
- на ценнике TFT монитора - графический символ улыбки (положительная эмоция).
В результате респонденты, которые оценивали товары с эмоциональными ценниками, продемонстрировали значительно более высокую симпатию к продукту, нежели респонденты, оценивавшие товары со стандартными ценниками. ..."
И ещё:
С помощью видео наблюдения учёные наблюдали за поведением покупателей, в частности, выбором направления движения, который длится милисекунды и происходит подсознательно.
Размещение этих фотографий в отделе Meex увеличило его посещение на 100%, продажи поднялись - на 17!

Или статья "Цена удовольствия"...
"... потребители — странные существа, которые сами не знают, чего хотят. ..."
Был проведён эксперимент, в котором человек не видел, что ему дают, вино заливали через трубку и просто говорили: сейчас вино за 90$ за бутылку, а сейчас - за 10$... Выставьте ваши оценки вину...
Учёных интересовал вопрос - зависит ли вкус, воспринимаемый испытуемым, от объявленной цены... Вино двух видов, объявленное по пяти разным ценам, было воспринято испытуемыми - как пять разных сортов!!!
И как только информацию о цене учёные убирали - этот эффект ПРОПАДАЛ!!!
"Мы наблюдали непосредственное влияние цены на восприятие свойств товара ... То, что мы наблюдали в эксперименте, является отклонением от стандартного представления, согласно которому такая посторонняя вещь, как цена, не должна влиять на восприятие свойств товара."...
Учёные использовали вино как наиболее доступную модель... По их мнению, то же самое можно проделать и с более сложными вещами - автомобилями, например...

Это всё - о достаточно грустных вещах...
А теперь позитив!

Нам-то с вами нужны думающие, самостоятельные клиенты, свободные от потребности в зомбировании со стороны! Нужна - крепкая команда!
И наша с вами задача - просто искать и искать именно их.
Тех, кто готов услышать здесь и сейчас...

Помню, в самом начале моего пути в Эдельстар, слушала кассету с записью тогда уже мастеров, прошедших огни и воды, которые делились своим опытом.
Одна женщина так и сказала - о самом начале своей работы: "Сколько людей в Москве! А я ищу живых!.." Как странно для меня тогда звучали эти слова... А когда это было!......

Наша с вами работа в том и состоит - найти именно их, живых.
И очень хорошо, если вы уже понимаете меня.
Успехов нам с вами!
И нет пределов совершенству!

Комментариев нет: