Не смогла пройти мимо потрясающих данных.
Если до сих пор писала сама, да с эмоциями, по этому вопросу, то сейчас - привожу только чужой текст полностью.
В нём - ни одного моего слова!!!
"Издревле на Руси пьянство считалось позорным делом.
Об этом рассказывалось в материале, присланном в редакцию нашим читателем из Краснодара Сергеем Близниченко («Красная звезда», 14 января с.г.).
Сегодня мы публикуем окончание этого материала.
СИТУАЦИЯ с употреблением алкоголя начала негативно меняться в Московии с 1552 года, когда Иваном Грозным в России был открыт сначала «царев кабак» для опричников, а потом и «для всего люди».
Народ стали спаивать и вином, и 40-градусной водкой.
В 1613 году при царе Михаиле Федоровиче в Астрахани был заложен сад «для двора государева». Привезенные из-за границы виноградные саженцы хорошо прижились на благодатной почве. Уже в 1656 - 1657 годах к царскому столу подавались партии отечественного вина.
«В 1720 году Петр I указывал астраханскому губернатору на необходимость разводить виноград, а на Тереке «помимо персидских сортов винограда приступить к разведению венгерских и рейнских форм и послать туда виноградных мастеров». Спустя несколько лет при посещении Парижа российский император передал с гордостью французам несколько бочек отечественного вина.
«Екатерина II открыла на Руси такое количество кабаков, что треть всех поступлений в государственную казну была за счет прибыли от продажи алкоголя.
На вопрос княгини Дашковой: «Ваше величество, зачем вы спаиваете русский народ?» - Екатерина II цинично заявила: «Пьяным народом править легче».
А какая экономическая выгода! На производство алкоголя и табака необходимы минимальные финансовые затраты, а прибыли – баснословные.
Спивается народ? Да и черт с ним. Он же чужой, народ-то, «не европейский».
А что же сам-то народ? Быстро ли он стал стадом?
Оказывается, нет. Боролся долго.
Первая волна антиалкогольных бунтов прошла в 1858 - 1860 годах.
Н.А. Добролюбов писал: «Сотни тысяч народа в каких-нибудь 5 - 6 месяцев без всяких предварительных возбуждений и прокламаций в разных концах обширного царства отказались от водки».
Народ не только отказывался от водки, но и громил шинки торговцев сивушной отравой. Только за один 1858 год за бойкот алкоголя и разгром шинков наказанию подверглись более 110 тыс. крестьян.
Вторая волна трезвеннического движения прокатилась по России в 1885 году.
Начали создаваться первые общества трезвости.
Одно из них называлось «Согласие против пьянства». Им руководил Лев Толстой, из-под пера которого выходят такие работы: «Пора опомниться», «Для чего люди одурманиваются?», «Богу или Мамоне?», «К молодым людям».
В мае 1885 года царское правительство под давлением общественного мнения вынуждено было издать закон «О предоставлении сельским обществам права закрывать в пределах своих территорий кабаки». Этим правом незамедлительно воспользовались десятки тысяч сельских общин.
ОДНАКО в первое десятилетие XX века ситуация ухудшилась. Вот что писал в 1912 году И.А. Родионов в статье «Неужели гибель» по поводу финансовой политики царского правительства, использующего алкоголь как одну из важнейших статей дохода: «Разве возможно в государстве в век расцвета либерализма и гуманитарных идей сделать всевыносящей осью государственной финансовой политики народное пьянство — отвратительнейший порок, разоряющий, развращающий и в буквальном смысле убивающий русский народ.
Мало того, что этот ужас допущен, за него, за этот исторический грех, равного которому не записано на скрижалях истории, правительство держится, как за самый надежный якорь спасения. Великая страна, точно одержимая легионами дьяволов, бьётся в судорогах бешеных, и вся деревенская жизнь обратилась в один сплошной пьяный кровавый кошмар, а правительство, как припёртый к стене нечистый игрок, заявляет перед народными представителями, что у него нет достаточных данных, точно устанавливающих чрезмерное потребление народом водки, оно не находит, что народ через кабак разоряется и спивается».
Третья волна трезвеннического движения в России начинается с 1912 года.
Наши соотечественники били тревогу при потреблении абсолютного спирта на душу населения 3 литра в год (сейчас эта цифра балансирует на отметке около
В 1916 году Государственная дума рассматривала вопрос «Об установлении трезвости в Российской империи на веки вечные».
Но тут подоспела Советская власть.
Сначала Совнарком запретил производство алкоголя для собственной же безопасности. Но, окрепнув, новая власть в 1924 году по инициативе Бухарина (обратим внимание на фамилию) приняла решение «О введении водочной монополии». Водку тогда разрешалось пить в цехах в рабочее время, на рабочем месте. Более того, на заводах содержался дополнительный штат рабочих для подмены упившихся. До 3 дней в месяц разрешалось прогуливать во время запоев.
Результаты не замедлили сказаться. Начались тотальное производство брака, невыполнение планов, прогулы, разложение трудовых коллективов. Только в одном 1927 году в пьяных драках погибли и получили тяжелые увечья более 500 тысяч человек. Народ не мог терпеть более.
Четвертая волна трезвеннического движения прокатилась по стране начиная с 1928 года. В это время было создано «Общество борьбы с алкоголизмом», учрежден журнал «Трезвость и культура» и многое другое.
Страна начала возвращаться к нормальной жизни. Власти в 1929 году приняли серьезные противоалкогольные законы.
Школьники устраивали антиалкогольные митинги и демонстрации. Они пикетировали в дни зарплаты проходные фабрик и заводов с плакатами: «Папа, принеси получку домой!», «Долой полку винную, даёшь полку книжную!», «Мы требуем трезвых отцов!»
Это принесло ощутимый эффект. Государство снизило производство алкогольных напитков. Стали закрываться точки торговли спиртным. Со страниц «Известий» М.Г. Кржижановский заявил даже о том, что во второй пятилетке предлагается вообще не планировать производство алкогольных изделий.
ОЧЕРЕДНАЯ попытка народа сбросить с себя алкогольное ярмо закончилась, однако, к 1933 году упразднением «Общества борьбы с алкоголизмом», закрытием журнала «Трезвость и культура», позиция которых на страницах центральной печати была названа «узкотрезвеннической, не соответствующей своеобразию текущего момента». Организаторы и активисты антиалкогольного движения были репрессированы и отправлены за решётку. К началу Великой Отечественной войны пили около четырёх литров абсолютного спирта на душу населения в год.
При Никите Хрущёве стали строить коммунизм, всё сильней пьянея с каждым годом.
В 1980 году было продано населению алкогольных изделий в 7,8 раза больше, чем в 1940 году. И это при том, что население увеличилось всего лишь в 1,36 раза.
Пятая попытка установления трезвости в России при Горбачёве была потоплена 19 литрами потребления абсолютного спирта на душу населения, умышленно вредительским уничтожением в сельскохозяйственных районах лучших виноградных плантаций.
Вместо того чтобы продавать населению отборный виноград, его хищнически вырубали, провоцируя негативные общественные настроения. Да и кого было отрезвлять, если народ в период «застоя» уже впал в состояние стада, из которого он так и не вышел."
Нормальных и трезвых, к сожалению, не так много сейчас.
Но радует то, что нас становится всё больше и больше.
Пусть так и дальше будет.
И я ГОРЖУСЬ ТЕМ, что работаю В НЕПЬЮЩЕЙ компании ЭДЕЛЬСТАР!
И на наших "Клубах красоты" ( красоты изнутри), мы предлагаем слушателям пробовать БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ бальзамы.
Я взяла этот текст из рассылки, на которую вышла совершенно случайно и неожиданно:
(http://subscribe.ru/archive/country.ru.vedy/200601/27225005.html).
Там указан источник:
http://www.redstar.ru/2006/01/19_01/4_06.html «Красная звезда» 19 Января 2006 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий