1 сент. 2009 г.

Хорошая энергетика!

Какая замечательная настала пора - конец лета.
(Хотя и жаль, конечно.)
Пора сбора урожая.
Пора гордости за летние труды и благодарности растениям, которые дали этот урожай.
В живом мире - пора взросления и окончательной "постановки на крыло" перед зимой.

Но сегодня расскажу об удивительных насекомых!


Моя первая встреча с этим удивительным существом (иначе назвать его язык не поворачивается) произошла больше 15-ти лет назад.
Как раз в тот момент все СМИ кричали, надрываясь, про экологическую катастрофу в Оренбуржье - там всё на корню пожирали полчища саранчи.
Я себе немного представляла, как именно та саранча выглядит.
И вдруг вижу её в собственном дворе!
В глазах свет померк.
Показалось, что наступает конец света в отдельно взятом дворе Подмосковья.
Уже виделись вокруг мёртвые обглоданные скелеты деревьев...

Я поняла, что если сейчас, немедленно, не прибью эту "саранчу" - конец этот действительно наступит.
"Саранча" сидела на стволике топинамбура на уровне моих глаз ( другое название - земляная груша, по строению своему похожа на подсолнечник, только вместо одного большого "цветка" - много мелких и часто он вырастает выше подсолнуха) .
Существо сидело на той стороне стволика, и я стала обходить в ту сторону.
А оно от меня!
Я снова обхожу, а оно от меня!
Зелёное - в зелёной листве.
Я очень боюсь его потерять-упустить, пристально смотрю на него, и в какой-то момент понимаю, что и на меня в ответ направлен вполне ОСМЫСЛЕННЫЙ взгляд!
Где там может быть взгляд осмысленный - думать некогда, просто его вижу.
Мы так прыгали вокруг топинамбура несколько минут: я за ним, а оно от меня.

Потом что-то изменилось, ему эта пляска надоела.
Оно остановилось:
"Эй, человеко, ты что, белены объелось?
Ты меня с кем-то путаешь!"
И застрекотало, глядя на меня в упор!

Столбняк у меня прошёл не сразу.
Я вдруг поняла, что передо мной сверчок.
Замечательный умница-сверчок.
Тот самый мудрый сверчок из сказок.
Я смеялась и плакала.
Смеялась над собственными страхами перед "саранчой" и плакала от облегчения, что не убила это чудо природы.
И была потрясена разумностью этого существа.
Бестолковых кузнечиков-то и раньше видела, а вот со сверчком столкнулась впервые.
(Саранча-то - тоже "большой кузнечик").

С тех пор очень внимательно отношусь ко всем существам в саду и огороде.

Кстати, сверчок в доме или во дворе - символ долголетия, покоя, счастья и удачи у всех народов.
А в Китае, например, когда ребёнок долго не мог уснуть - рядом с ним клали коробочку со сверчком и тот пел ребёнку колыбельную песенку.

Это только комары - всегда кровопийцы.
А о вредителях сейчас и вовсе речи нет.



А ещё может встретиться другое крупное существо.
В полёте я его не видела ни разу.
Это - бражник.

Вот нашла просто восхитительное фото бражника, пьющего налету нектар бархатца.
Его автор Игорь Торгачкин.

Бражник не имеет никакого отношения к вредителям.
И находится под защитой Красной книги.

Причём все его многочисленные виды.

А вот гусеницу увидеть значительно проще, если она конечно есть во дворе.
Наедается она именно сейчас.
Поедает сорняки, так что скорее - она помощник.

Спутать её с другими невозможно.
Абсолютно не важно, как она окрашена, бражников очень много видов.



Важно что она большая и с рогом на конце.

И главное, что узнала от людей не так уж и давно.
Если Вы видите бражника - значит и экология, и энергетика у вас во дворе хорошая.
Это в наше время очень ценно.
Когда случайно замечаю его - благодарю от души, что он и наш двор посетил.
Бережём его.
Специально для него в разных укромных уголках оставляем высокие сорняки.



А когда в руки при обработке земли попадает его куколка - относим в укромный уголок двора, чтобы не встать случайно, не задеть.
Юморная такая куколка, аккуратно потрогаешь её - хвостиком шевелить начинает...
Пусть его род продолжается и на следующее лето!


Что почитать:
Бражники Байкала
Бражники винный и липовый
Бражники

Комментариев нет: