28 мар. 2008 г.

Вы завтра работаете?

Замечательный, великолепный способ для новичка, когда боишься просто рот открыть и надо начать хоть с чего-то...
Но приходит время и надо идти дальше. И делать больше. Потому что иногда этого становится уже слишком мало.

Ситуация 1.
Хозяйка маленького магазинчика "Аквариум". Постоянно у неё бываю, покупаю корм для рыбок. Ко всему новому она относится крайне насторожённо. Трижды я давала ей каталоги, но она молча их возвращала. В четвёртый раз решилась-таки, заказала "Гризли" (средство для мытья печей, духовок, СВЧ, двигателей...), он шёл со скидкой 30%(№1,2008). Всё ей рассказала и объяснила, и получилось так, что около месяца никак не могла до неё добраться...
Прихожу снова, спрашиваю: "Ну как? Рассказывайте!"
Какие тут полились восторги! "Да, всё как вы говорили, я всё, что хотела, отмыла, что-то ещё не успела - просто руки не дошли!.."
Скоро снова дам ей новый каталог - уже знаю: её торопить нельзя! У каждого - своя скорость... Даже настолько слабая...

Ситуация 2.
Ближайшее Подмосковье, раздала каталоги в одном магазинчике, в другом, третьем... Пошла на следующий день собирать - и удивительную картину наблюдаю!
Дамы за прилавком в ряд, ушки востро, как у перепуганных пташек, в зале - явно кто-то из руководства, в воздухе висит липкий страх. Подхожу к той самой девушке, говорю: "Здравствуйте, я вам вчера каталог оставляла..." Мне молча его дают, я благодарю и молча ухожу. С чётким ощущением: малейший шаг вправо-влево - они вызовут милицию... До какой же степени они смертельно напуганы!
Проходит пара дней, прихожу снова, капаю пару слов, потом снова и снова.... Чувствую, уже становлюсь "своей", пока ничего не берут, но того ужаса уже нет...

Стуация 3.
Девушка со смехом возвращает каталог: "Так не бывает! Вас же за нос водят, а вы верите?!" Мне в лицо высказать, что "я её за нос вожу" - не решается...
Начинаю объяснять, почему, например, такие смешные цены...


К сожалению, нельзя так огульно: если вернул человек каталог - то и до свидания! Всё-таки мы с людьми работаем.
У каждого свой срок. Свой уровень. Свой горький опыт.
А это наши клиенты. Наши соратники. Наши будущие друзья.

И часто долго объясняешь, откуда такие низкие цены (к нам от производителя идёт сырьё, у нас идёт конкретно расфасовка), откуда такие высокие цены (сырьё настоящее - Франция, Италия...), почему они про нас ничего не слышали (работаем без рекламы, мы сами - реклама) и т.д. и т.п.
Постепенно, раз за разом, настороженность уходит и люди смотрят каталог уже гораздо осмысленнее, внимательнее, результативнее.
Обязательно оставляю им старый каталог - другие скидки, другие картинки, больше времени для ознакомления...

Слишком много вокруг людей, с которыми не сделаешь "быстро и много", которым просто нужно время, много времени.
И с ними нужно РАБОТАТЬ, а не проходить мимо - типа они не готовы...
Работать долго, упорно, терпеливо...
И дать им время поверить: конкретно нам с вами, нашей компании, самим себе, наконец... Уж слишком часто их обманывали!..

У каждого из них - свой срок. И увы, другому свою голову не поставишь...

2 комментария:

Глотова Наталья комментирует...

Ирина! Великолепно!!!
Ты права,сколько людей-столько мнений...и ещё ты до бесконечности права, что только тот есть победитель, кто имеет цель и продолжает, продолжает....продолжает, как бы трудно, нудно не было.....Великая Глобальная Школа Эдельстар упорно тренирует нас, закаливает нас, двигает каждого к своей цели, а в целом всех к единой цели: изменись сам и МИР вокруг тебя изменится! Люди потянутся к нам, по сути своей они все очень хорошие! Всех благ тебе!

Ирина Бызалова комментирует...

Благодарю!
Очень трудная эта работа - из болота тащить бегемота...
С людьми, с их мыслями, их комплексами - гораздо сложнее, тяжелее...
Ну и что с этим делать? Свою голову - не поставишь...
А про школу - согласна целиком и полностью! И я в неё влюблена!!!!!