31 янв. 2008 г.

Своя скорость...

И снова здравствуйте!
Несколько раз садилась писать этот материал с момента выхода поста "Предитог", точнее - откликов на него. Я имею ввиду фразу "я, сильнейший по жизни интраверт, неплохо писавший сочинения в школе, сейчас уже чувствую себя в обычном разговоре с людьми значительно легче, раскованнее, увереннее. Уже с лёгкостью начинаю разговор, даже не задумываясь о былых сложностях..." - благодаря конкурсу.
Тема огромнейшая, сложнейшая, и интересная - конечно для тех, кому она реально необходима. А необходима она, оказывается, очень многим людям...
Этот пост обращён к тем интровертам, которые изо всех сил пытаются вырваться из своего состояния... Их не так много, но, судя по моей почте, далеко не мало. И это очень радует.

Это разные люди - классические интроверты, и те, кто в силу жизненных обстоятельств, просто не привык общаться с большим количестом людей, а сейчас вынужден ломать свои старые привычки... У всех причины разные...

Я не скажу, что выбралась оттуда полностью, бывают ещё срывы... Но поднялась достаточно высоко, чтобы понять и оценить глубину и зловоние того болота, в котором обитала долгие годы.

Я не психолог, не врачеватель чужих душ. В любой умной книжке вы можете прочесть триллион разных советов... Я же только делюсь своим опытом, своими находками, которые кому-то могут показаться очень смешными, но мне они помогли. Могут помочь и вам.

Конкретных рецептов не существует. У каждого человека - свой собственный путь. И свой собственный срок - проснуться раньше или позже.

На Мастер-классе Владимира Довганя я видела прекрасных людей, которые рыдали прямо в зале, и это был их прорыв: они уезжали домой абсолютно другими людьми!
Это их скорость!
У каждого - своя скорость...
Я была на двух Мастер-классах, сколько страхов своих в костре сожгла, в углях!..
А просыпаюсь только сейчас. У каждого - свой срок.

Замечательный пост Алёны Антоненко о "заговорившей рыбе", написан о безразличных людях, пустых и бездушных, роботах, опутанных стереотипами-командами (что, где, как и почему следует делать; что плохо и хорошо по общепринятому в данный момент мнению; шаг вправо, шаг влево - ни-ни!!!)
Нас с вами очень легко спутать с теми рыбами из-за излишней замкнутсти, запертости, стеснительности, вечной боязни не известно чего...
Но в отличии от тех толстокожих, непробиваемых рыб, мы с вами всё очень точно и тонко чувствуем и понимаем, вот только бы перешагнуть через свои страхи...

Мы с вами, так уж вышло, чисто психологически, в силу ряда причин (и у каждого они свои), спрятались в своё время за личиной "рыбы". А вот выбраться оттуда, вернуться назад - ох как тяжело!

В какой-то момент я поняла, что если хочу выбраться, то пора уяснить себе намертво некоторые вещи:
1) никто не сделает этого вместо меня и за меня (дело не в том, что "а это больше никому и не надо", а в том, что зёрнышко, например, может прорасти только само и никто ему в этом не помощник... )
2) до тех пор, пока я, будучи той самой "рыбой", буду мирно сидеть под корягой в тихом омуте - для меня ничего не изменится.
3) как только "рыбе" становится безразлично, что о ней подумают или скажут - поверьте, она перестаёт быть рыбой! Я это уже знаю.
4) и каждый из нас, любой из нас, абсолютно реально, может стать золотой государыней рыбкой (сказка А.С.Пушкина), - и не просто говорящей то, что думает, а именно умеющей гораздо большее...


Был момент, когда я заставила себя учиться здороваться. Именно так.
И не скажу, что это было легко! Кстати, тогда я уже начала пользоваться в своей жизни теорией исходящих и входящих потоков:
- Здравствуйте! - (громко, чётко, глядя человеку прямо в глаза. Поток исходящий).
- Здравствуйте... (Это - поток входящий).
Иногда просто здоровалась и больше ничего... Даже это было сложно.
Не важно, чем продолжался разговор, важно, что я сама его начинала, причём бодро, чётко, старалась - жизнерадостно!

Потом, когда и разговор уже шёл достаточно спокойно, и на разные темы, конкретно про свою компанию заговорить, про своё предложение - духу всё не хватало... Придумала себе поощреньице (с детства безумно любила мармелад "лимонные дольки" - несказанный был у нас в доме деликатес...). Так вот: контакт - долька, контакт - долька... Сейчас и самой смешно. А тогда - сработало.

Очень сильно огорчалась по поводу отказов.
Иногда проваливалась из-за них на несколько дней в "никуда". И не потому, что "я такая-сякая", и мне отказали (принимала на свой личный счёт). Ещё и оттого, что видела вокруг больше плохого, чем хорошего.
Стала делать так: как отмечу что-то плохое в конкретной ситуации - сразу заставляю себя в ней же находить 3 любых положительных момента! Именно в этой пропорции! Постепенно отучилась от мрачных мыслей, обсасывания неприятностей и прочей дребедени...
Забывала на первых порах, несколько раз резинку на руку надевала - чтобы помнить постоянно.

Не так давно на нашем сайте опубликована великолепная статья о методе работы Антона Головатенко. Я долго пыталась сделать так же, и всё никак, и всё по-прежнему... Но однажды...
Я очень сильно торопилась, автобус ждать не стала, побежала пешком, да в гору(курьерским шагом это позволительно). Пролетая мимо киосков, с трудом восстанавливая дыхание, проговаривала те самые фразы: "Здравствуйте!" ... "Вы завтра работаете?" ... "Я вам оставлю... Завтра заберу..."
Собирала каталоги на следующий день с той же скоростью. Одна девочка не успела досмотреть каталог до конца и попросила меня подойти на следующий день. Результат - из пяти киосков один заказ на 640 рублей!!! По статистике даже выше обычного!!!
После этого несколько дней делала всё как раньше - и снова одни отговорки.....
Начала анализировать - в чём же дело?!
Потом поняла: когда раздавала "бегом"- не дала времени им на раздумья и отказ, и, ещё, что важнее,- не дала его себе - на сомнения, страхи и смущение. Просто сделала, причём очень быстро, и всё! И теперь делаю именно так!.. Получается!

И ещё. Не о самом приятном. Есть к сожалению, люди, которым привычно и выгодно иметь рядом с собой "молчаливую рыбку", и они очень не хотят, чтобы положение менялось. У меня так же было - люди, которых считаешь опорой и защитой в трудную минуту, вдруг начинают закатывать сцены и отворачиваться, потому что "ты не такая как раньше!.."
Но это уже мой выбор - оставаться молчаливой и удобной кому-то, или понять что это моя жизнь и создавать себя такой, как мне надо...

Никому не позволяйте отнять у вас надежду!
Никогда не опускайте рук!
Не теряйте веры в себя!

Вам нравятся эти строчки? Совсем не дурно, не правда ли?
Впрочем, только на первый взгляд. Проверено на себе! Ведь, по мнению очень многих авторов, добившихся реальных результатов - Владимира Довганя, Натальи Правдиной и многих других - лучше всё-таки обходиться без отрицаний...
А посему, уберу их:

Всегда отстаивайте своё право на надежду!
Всегда помните, что всё только в ваших руках!
Всегда верьте в себя и в свою звезду и у вас всё получится!

И знаете, можно верить в себя, точнее - стыдно не верить после таких материалов: "Человек может всё".

И напоследок - маленький подарок.
Фраза, которую когда-то подарили и мне. Она сразу же снижет степень беспокойства по любому поводу (понятия не имею, чья она и откуда):

Будет так, как должно быть, даже если будет иначе.

Может показаться аброкадаброй. На первый взгляд.
Я тоже не сразу поняла её истинный смысл.
Но, поверьте, всё, что ни происходит, всегда к лучшему для нас... Даже если причины этого нам не ясны на данный момент.

Всё, что я здесь написала - только мой опыт. У вас - свои придумки. Главное - двигаться вперёд и вперёд! Как однажды сказала мне мой дорогой спонсор - "Не важно с какой стороны и каким путём ты заберёшься на гору, и сколько на это тебе потребуется времени! Важно - двигаться к цели и забраться-таки на неё!"
Боритесь за себя.
Всё только в ваших руках!
Ибо нет пределов совершенству!
С уважением, Ирина.

Комментариев нет: