3 июн. 2008 г.

Стереотипы

И снова не о работе.
О стереотипах, вбиваемых с детства.
Однажды я схватила на развале книжку о языке жестов.
Честно скажу, что так её и не осилила тогда.
Сейчас, пожалуй, пора отыскать и проштудировать. Полезно для работы.
Но сейчас - о другом.
Мне тогда бросился в глаза "жест ногами", так сказать, выражающий внутреннюю неуверенность. Это когда человек сидит или стоит, но носки его ног повёрнуты друг к другу... И чем больше угол поворота - тем сильнее эта неуверенность!

А бросилась мне в глаза - именно эта информация - потому, что у меня самой именно такая привычка была всю мою прежнюю жизнь!

Помню, я тогда начала почти насильно выворачивать носки врозь. Резинку на руку надевала, чтобы помнить!
И первое время было крайне неудобно, непривычно, не комфортно!

Но потом...
Это сейчас, благодаря Владимиру Довганю-Счастливому, я знаю, что есть такая штука - физиология, когда от осанки, от постановки головы, от прямого взгляда зависит внутреннее состояние, настроение, уверенность!

А тогда действовала по собственному наитию...
И как-то сразу стала отслеживать - снова не уверена? А как стоят ноги? Опять носки внутрь?!!!
Впрочем, сейчас и не об этом тоже.
Сейчас о том, что стереотипы поведения нам старательно вбиваются с пелёнок!
Во всех детских книжках, журналах, большинстве мультиков одна и таже картина: девушка, девочка, мальчик, горячо любимые девочками принцы и принцессы, обязательно стоят одинаково: с носками друг к другу!!!

Мы машинально, неосознанно повторяем этот жест - "ведь так делают все..."
А физиология автоматически забивает, программирует нас на внутреннюю неуверенность!

И когда я стала наблюдать за людьми, именно за этим жестом...
Ох и неприглядная получается картина.

Так и хочется иногда подойти к красивой, аккуратно и богато одетой девушке, и сказать: милая, так-то и так-то, учись носочки своих прекрасных туфелек держать врозь! Это тебе только на пользу!
Но ведь не понимают, за что им замечание делают... Обижаются...
А ведь носочки врозь выглядят гораздо приятнее!
Разве нет?
Сидишь в метро напротив уверенной в себе девушки, которая знает себе цену, знает чего она хочет, знает, к чему она стремится!
И именно с такими гораздо приятнее работать!
Именно они быстро и легко принимают решения.

Комментариев нет: