19 июн. 2008 г.

Богатырь

Толстой А.К.
По русскому славному царству,
На кляче разбитой верхом,
Один богатырь разъезжает
И взад, и вперёд, и кругом.

Покрыт он дырявой рогожей,
Мочалы вокруг сапогов,
На брови надвинута шапка,
За пазухой пеннику штоф.

«Ко мне, горемычные люди,
Ко мне, молодцы, поскорей!
Ко мне, молодицы и девки,—
Отведайте водки моей!»

Он потчует всех без разбору,
Гроша ни с кого не берёт,
Встречает его с хлебом-солью,
Честит его русский народ.

Красив ли он, стар или молод —
Никто не заметил того;
Но ссоры, болезни и голод
Плетутся за клячей его.

И кто его водки отведал,
От ней не отстанет никак,
И всадник его провожает
Услужливо в ближний кабак. .....

Огромное, как ода, стихотворение, написанное с огромной душевной болью за Русь-Матушку графом Толстым Алексеем Константиновичем аж в 1849 году...
Жаль, что рамки Блогспота не позволяют располагать стихотворный текст в два столбика...

Вчера разговорилась с своей давней и очень хорошей знакомой, у которой дети только что закончили школу.
Рассказала, что дети - дочь и сын - остались крайне недовольны выпускным вечером, которого ждали с нетерпением и восторгом.
Я даже не сразу поняла - почему... До такой степени и для меня это - дикость!
"Вечер" этот состоял лишь из того, что их вывезли "на шашлыки" и там, на полном серьёзе, учили "пить по-взрослому"... !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

У меня не было слов...
Подруга говорила обо всём этом с ужасом, просто взахлёб, - иногда очень надо выговориться, успеть высказать, тому, кто тебя понимает.

Уже в конце своего рассказа добавила:
"А ты знаешь, а я своими - горжусь.
Они, и ещё двое их друзей, прибились к шашлыкам, вроде как делом заняты...
От них и отстали вроде.
Так они ни капли в рот не взяли! Представляешь?!
Я думаю - это наше воспитание.
Они же видят, что из нас никто не пьёт...
Ир, Я ГОРЖУСЬ ИМИ
".

Мы ещё поговорили о том о сём, она ещё немножко выговорилась, ей стало легче.
И уже в конце разговора я попросила её обязательно передать и своим ребяткам и их друзьям:
Это первый и самый серьёзный экзамен в их новой, теперь уже действительно взрослой жизни! И они его с честью выдержали. Это очень сложно - противостоять, да почти почти в одиночку, - такой оргии вокруг.
Они молодцы! И ими восхищена не только мама!

...
Гарцует оглоданный остов,
Венец на плешивом челе,
Венец из разбитых бутылок
Блестит и сверкает во мгле.

И череп безглазый смеётся:
«Призвание моё свершено!
Недаром же им достаётся
Моё даровое вино!»

Полный текст этого стихотворения можно найти ЗДЕСЬ>>>

Комментариев нет: